понедельник, 13 февраля 2012 г.

DubStep



DubStep. Новейшая история создания 


Направление: гэридж
Истоки: тустеп-гэридж, грайм, даб, драм-н-бэйс
Место и время возникновения: начало 2000-х, Южный Лондон, Великобритания
 

     Дабстеп(англ. dubstep) — музыкальный жанр, возникший в начале 200-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брэйкбитом на заднем плане и тд..
Hatcha - первый дабстеп - диджей
    Hatcha  - один из основоположников главного музыкального феномена последнего десятилетия -  дабстепа. Но если среди продюсеров мы вряд ли сможем выделить кого-то наиболее влиятельного в этом деле, то вклад Hatcha как диджея трудно переоценить. Никто не оказал на дабстеп большего влияния, чем Hatcha, и вряд ли уже окажет. Без преувеличения можно сказать, что весь жанр несёт на себе его отпечаток.
     На стыке тысячелетий, будучи совладельцем легендарного магазина Big Apple, располагавшегося в Кройдоне, южный Лондон, Hatcha одним из самых первых заметил новое тёмное звучание тустеп-гэриджа от местных продюсеров, таких как El-BArtwork и Horsepower Productions. В Big Apple это новое звучание, впоследствии ставшее основой для формирования дабстепа, обрело свой дом, а Hatcha стал его главным предводителем, посредством эфиров на многочисленных пиратских радиостанциях и хедлайнерских сетов на тогда ещё гэридж-вечеринках.
     «Сначала я просто играл много тёмного, инструментального тустеп-гэриджа, а он становился всё темнее и темнее. Постепенно мои сеты стали полностью состоять из этого звучания, и люди начали спрашивать, что за музыку я играю. Тогда мы стали называть эту музыку дабстепом (даб — версия трека без вокала). Skream и Benga постоянно тусовались в Big Apple, когда были совсем молодыми. Они писали музыку, когда им было ещё только 13 или 14 лет. Digital Mystikz, Mala, Coki, Loefah, все эти парни приходили со своей музыкой и давали её мне… А я играл всё это в своём радиошоу. Так мы сформировали дабстеп», — рассказывает Hatcha. - «Benga, Skream и все эти молодые ребята приходили в магазин, а я объяснял им какого рода музыку хочу от них услышать, растолковывал, каким нужно сделать звучание, ну там трайбл, басовые линии и всё такое, и со временем я стал получать от них то, что нужно».
Skream и BengaНеудивительно, что вскоре при Big Apple открылся одноименный рекорд-лейбл, на котором свои первые работы издали тогдашние завсегдатаи магазина и сегодняшние корифеи дабстепа  -BengaSkreamDigital Mystikz (Mala + Coki), Loefah


Skream и Benga в магазине Big Apple, 2001 год

     За прошедшее десятилетие сеты Hatcha придали дабстепу тот вид, в котором он перед нами сейчас. И немалая заслуга этого в эксклюзивном доступе Hatcha ко всем последним дабплейтам «выпускников» Big Apple - Benga, Skream, Digital Mystikz, Loefah и других. В то время как все диджеи играли пластинки, купленные в Big Apple, единственном на то время месте, где можно было приобрести дабстеп, Hatcha играл свеженарезанные дабплейты с треками, которые ещё никто и никогда не слышал. Судьба всей сцены предопределялась с каждой новой поставленной им пластинкой.
     В 2003 году Hatcha даже сыграл роль в обретении дабстепом своего имени. До этого циркулировавшее только среди ключевых игроков сцены  -  завсегдатаев Big Apple  - слово «дабстеп» начало появляться в пресс-релизах и в конечном счёте однажды оказалось на обложке знаменитого номера журнала XLR8R. После этого Hatcha был приглашён смиксовать первую в истории сцены компиляцию, закрепившую использование слова «дабстеп», - «Dubstep Allstars Vol. 1» на лейбле Tempa. Видимо, Hatcha всё сделал верно, так как позже он был приглашён и для записи четвёртой части «Dubstep Allstars», таким образом дважды удостоившись чести записать микс для знаковой серии.
     Когда-то став автором первого дабстеп-шоу на всемирно известной пиратской радиостанции Rinse FM, сегодня Hatcha продолжает оставаться флагманом дабстеп-движения с первым дабстеп-шоу на волнахлегального радио — Kiss100, которое он ведёт вместе со своим старым музыкальным партнёром — эмсиCrazy D.

Результаты DubstepforumAwards2011

     После номинирования и голосования, длившихся два месяца, объявлены победители Dubstepforum Awards 2011 — подведение итогов прошедшего 2010 года от всемирного дабстеп-сообщества Dubstepforum.com. Стоит отметить, что второй год подряд Dubstepforum Awards проходили при поддержке одного из крупнейших диджитал-ретейлеров танцевальной музыки Juno Download, что, возможно, привело к исключению из списков, в этом году, традиционной категории «Лучший ретейлер» — в прошлом году Juno в этой категории победил. Также в этом году из списков исчезла традиционная категория «Лучшая вечеринка» — потому что непонятно как можно оценивать дабстеп-вечеринки, проводимые сегодня по всему миру. В свою очередь, были добавлены две новые категории: «Лучший продюсер (120-140 BPM)» и «Лучший диджей (120-140 BPM)», где «120-140 BPM» подразумевают под собой бас-музыку за рамками дабстепа, в частности фанки и прочие мутации. Такое нововведение является довольно знаковым, если не сказать драматичным, так как не столько демонстрирует то, что звучание расширяет границы, сколько то, что оно само меняется, отказываясь от пережитков — примерно на половину новые категории были представлены «бывшими» дабстепперами, а в категориях «Лучший продюсер» и «Лучший продюсер (120-140 BPM)» и вовсе победил один и тот же артист.


     Итак, в категориях «Лучший продюсер» и «Лучший продюсер (120-140 BPM)» победил Дэвид Кеннеди, в прошлом известный как Ramadanman, а сейчас выступающий под именами Pearson Sound иMaurice Donovan. Его музыкальное кредо — никогда не повторять самого себя. Не удивительно, что звучание Дэвида сложно приписать к какому бы то ни было ярлыку и он победил в двух этих номинациях.
      «Лучшим лейблом»в 2010 году стал, пожалуй, единственный на сегодня оплот «настоящего» дабстепа Deep Medi. Его глава Mala/Digital Mystikz также победил в двух других номинациях: «Лучший трек»и «Лучший альбом» с треком «Education» и альбомом «Return II Space», соответственно.
     Дебютировавший в 2010 году лейбл Night Slugs выдал целую обойму синглов и EP настоящих клубных бэнгеров, поэтому неудивительно, что он со значительным отрывом победил в номинации«Лучший новый лейбл». Удивительно то, что лейбл никогда не ассоциировал себя с дабстеп-сценой, работая на пересечении инструментального грайма и хауса. А то, что в номинации «Лучший новый продюсер» также со значительным отрывом победил резидент лейбла Girl Unit, который и вовсе больше ориентируется на американское звучание джука/ар-н-би/кранка, лишь подчёркивает стремление дабстеп-сцены к своему глобальному «переформатированию».
      «Лучшей радиостанцией»в который раз остаётся главный рупор новых звучаний Rinse FM. Победу в номинации «Лучшее радиошоу», видимо, в последний раз забрала себе главный популяризатор дабстепа, его «Королева» Мэри Энн Хоббс с авторской программой на BBC Radio 1, откуда она на пике славы ушла в сентябре прошлого года.
     Ну и «Лучшим миксом/подкастом» в 2010 году стал сет от главы лейбла Hyperdub — Kode 9 и его главного протеже Burial в прощальной программе Мэри Энн Хоббс.
     Интересно, что в новой категории «Лучший диджей (120-140 BPM)» победил «переквалифицировавшийся»Loefah во главе своего нового детища Swamp 81, который некогда являлся представителем канонического дабстепа. В целом, изменения сцены налицо. Также приятно, что подавляющее большинство представленных победителей уже успело отыграть на вечеринках Capital Bass, а некоторые не один раз.
     Ниже представлены очень красивые и завораживающие треки в стиле dubstep: Nero – Innocence, Tiestofeat Emily Haines - Knock You Out (Owen Westlake Remix) и Mt.Eden - Bat For Lashes– Daniel.
Рекомендую послушать всем…


Комментариев нет:

Отправить комментарий